Компания Рено представила серийную версию 5 E-Tech
Автопроизводитель Renault раскрыл официальные снимки своего нового хэтчбека Renault 5 E-Tech, запуск которого на рынке запланирован на текущий год.
Прогнозируемая стоимость модели в европейском регионе составляет 25 тысяч евро (около 2,5 миллиона рублей по нынешнему обменному курсу), позиционируя её в той же ценовой категории, что Peugeot e-208 и Volkswagen ID.2.
Что за модель Renault 5 E-Tech?
Особенностью новой модели является её уникальный ретро-стиль, вдохновленный знаменитым Renault 5, выпускавшимся в двух сериях с 1972 по 1996 годы, который в своё время завоевал статус одного из самых востребованных компактных автомобилей в Западной Европе.
Команда дизайнеров Renault отважилась реализовать большинство амбициозных идей из концептуального проекта, датированного тремя годами ранее, на серийной модели Renault 5.
Заслуживают внимания такие детали, как фары с узором, напоминающим расческу, выразительные 18-дюймовые колесные диски в двухцветном исполнении, стильный декор на передних дверях и «пунктирные» светодиодные дневные огни.
На этапе подготовки к выпуску на конвейер хот-хэтч обзавелся стандартными ручками передних дверей, упрощенным дизайном фар, задним стеклоочистителем на пятой двери и парковочными датчиками на бамперах.
Что в салоне 5 E-Tech?
Внешнее сходство новой модели с иконичным Renault R5 Turbo ограничивается лишь визуальными аспектами, тогда как интерьер заимствует элементы дизайна из уже существующих электрокаров и гибридов бренда.
Значимым отличием является отсутствие L-образной мультимедийной системы с вертикальным сенсорным экраном. Кроме того, хэтчбек выделяется уникальным оформлением обивки дверей и сидений, но рулевое колесо взято из серийных моделей компании.
Оснащение электрокара от Рено
Размер Renault 5 E-Tech примерно будет 4 метра в длину, с выбором аккумуляторов на 40 или 52 кВт·ч. Вариант с более вместительной батареей станет доступным уже в начале продаж.
Новейшая модульная архитектура CMF-BEV, включающая сложную заднюю подвеску с несколькими рычагами, послужила фундаментом для создания «пятерки». Также предвидится выпуск перформанс-версии хэтчбека под брендом Alpine в будущем.
Что в планах у Рено?
Renault Group обнародовала стратегию расширения за пределами Европы на период до 2027 года. В настоящее время ключевыми зарубежными рынками для Renault являются Бразилия, Турция, Индия, Южная Корея и Колумбия.
В этих и других странах, находящихся на стадии развития, компания планирует вложить 3 миллиарда евро и запустить восемь новинок в ближайшие четыре года с целью удвоения чистой прибыли на продукт к 2027 году.
Среди ожидаемых продуктов выделяется субкомпактный SUV Renault Kardian для рынков Латинской Америки и Африки. Для Южной Кореи Renault анонсирует высококлассные модели D и E категорий на базе модульной архитектуры CMA (Compact Modular Architecture), разработанной Volvo Cars в прошлом десятилетии.
Эти модели будут предложены в гибридных и полноприводных вариантах, с первым запуском в 2024 году. Также был представлен концепт пикапа Renault Niagara, который, вероятно, заменит бразильский пикап Renault Oroch, построенный на платформе первого Duster.
Renault Niagara предвещает появление нового поколения европейского Dacia Duster и более крупного кроссовера Dacia Bigster, оба из которых также будут оснащены гибридным полным приводом.