Новый электрокроссовер Renault Scenic
Автомобильный гигант Renault раскрыл дизайн концептуальной версии своего нового Сценик пятого поколения. Этот прототип на 90% соответствует внешнему виду будущей серийной модели.
Однако, несмотря на это, уникальное оформление интерьера и передовые технические решения концепта вряд ли будут реализованы в производственной версии - ожидается более упрощённая конфигурация.
Рено Сценик меняет платформу
Известно с конца февраля, что новое поколение Рено Сценик изменит свою концепцию. Тогда продумывались концепции такой эволюции. Кратко напомним, что первый Сценик был пионером сегмента компактных минивэнов, который набирал популярность в девяностых и начале 2000-х (в те годы продажи Сценик в европейских странах достигали 300 000 единиц ежегодно).
Однако в прошлых годах эта категория теряла позиции из-за растущего спроса на кроссоверы, сейчас минивэны расцениваются устаревшей категорией. В связи с этим было понятно, что новый Сценик превратится в паркетник, хотя в Рено не употребляют такой термин, предпочитая называть его компакткаром для семьи.
Что меняется в Рено Сценик 2024?
Новый Scenic основан на модульной электрической платформе CMF-EV, знакомой по Рено Меган E-Tech Electric. В Сценик Vision эту платформу адаптировали для гибридной силовой установки.
В данном контексте под гибридом подразумевается сочетание двух энерго-источников: аккумулятора и водородного топливного элемента. Эта система уже использовалась в водородной версии Рено Мастер. Однако Сценик Vision имеет уникальную компоновку и отличающиеся параметры.
Силовой агрегат
160 кВт (218 л.с.) электродвигатель, взятый у Меган E-Tech Электрик, установлен сзади, в отличие от его переднего расположения в Megane. Под капотом размещены генератор 16 кВт (22 л.с.) и бак для водорода.
Аккумулятор встроен вниз автомобиля. Водородная система служит для увеличения дальности батареи, особенно при отсутствии условий для зарядки от внешнего источника. Наполнение водородной емкости происходит около пяти минут, а общий пробег достигает восьмисот км. Вес концепта составляет 1,7 т.
С развитием водородных технологий ожидается, что лет через 5 такие станции станут широкодоступными. Однако, к 2024 году, когда дебютирует серийный Сценик вероятно, он не будет оснащен водородной системой, но получит несколько видов силовых установок. Возможность двухмоторной версии с полным приводом пока не подтверждена.
Каким будет экстерьер нового Рено Сценик?
Сценик Vision с высокой точностью отражает дизайн будущей серийной модели, поэтому стоит упомянуть его основные габариты: длина составляет 4,49 см, ширина — 19 см, высота — 1,59 см, а колесная база — 28,35 см.
Автомобиль предусмотрен для пяти пассажиров с просторным багажником, варианта на семь мест не планируется. 21-дюймовые колесные диски оснащены аэродинамическими шторками, которые автоматически закрываются при наборе скорости для улучшения эффективности энергопотребления и раскрываются на низких для охлаждения тормозов.
Концепт обладает уникальной конструкцией кузова без центральных стоек, а задние двери открываются в направлении, противоположном движению.
Что нового в интерьере?
Интерьер Scenic Vision выполнен из переработанных материалов последнего поколения. Передняя часть кабины гармонично соединяется с мягкими поверхностями дверей.
Протяжённый по всей ширине автомобиля экран демонстрирует информацию приборной панели и изображения с внешних камер, включая фронтальную. Руль, похожий на игровой контроллер, окружён множеством маленьких экранов-виджетов — их десять по всему салону.
Доступ в автомобиль обеспечивается системой распознавания лиц, внешние ручки дверей у концепта отсутствуют. В серийной версии нового Сценик ожидаются традиционные ручки, центральные стойки и интерьер, схожий с Меган E-Tech Электрик.
К 2030 году Рено планирует полностью перейти на производство электромобилей. Однако эти планы уже не касаются России, так как в свете последних геополитических событий Renault решила передать свой российский бизнес государству.